В обществе известных и богатых из всех драгоценных камней более всего популярны бриллианты.
Это немного странно. Люди, которые всеми средствами пытаются выделиться, тратя огромные средства на постройку уникальных дач, заказывая наряды у всемирно известных и безумно дорогих кутюрье, выкладыая неприличное количество денег за картины и музейные экспонаты, в вообщем так или иначе стараясь приобрести то, что дало бы им ощущение особенности, непохожести на остальных, тем не менее украшают себя камнями, которые в основной массе похожи один на другой как капли воды. За исключением, разве что, отдельных уникальных крупных бриллиантов.
Изделия из благородного опала, в отличие от бриллиантов, уникальны. Уникальность опала обусловлена тем, что он не является кристаллом. Это аморфное вещество, состоящее из мельчайших частиц, расположенных слоями.
Размеры частиц и расстояние между слоями различно, что и обуславливает неисчетное количество возможных вариантов отражения света.
Свет, отражаясь от тончайших слоев этих частиц дает неповторимую игру цвета, особенную для каждого конкретного опала.
Особенно удивительна и красива ирризация черных опалов из Австралии.
К слову, по цене наиболее крупные и красивые черные опалы сравнимы с бриллиантам, а зачастую и превосходят их.
Но несмотря на все это, шансов увидеть благородный опал в украшениях элиты, по сравнению с бриллиантами, немного.
Отмечают, что британская королева Елизавета II очень редко, но все же иногда надевала ожерелье с известным опалом Андамука, подаренным ей в 1954 году во время посещения Австралии.
Очень редко видели на ней и другое украшение - золотую брошь с опалом, подаренную ей на свадьбу в 1947г.
Опалы, в качестве вставок в сережки, имеются и в колекции известной американской актрисы Мерил Стрип, тоже подаренные ей во время визита в Австралию. "Замечены" носящими украшения с опалами были также американская актриса и топ модель Ребека Ромейн, певица Бритни Спирс.
Возможно такая ситуация с опалами обусловлена "нераскрученностью брэнда". Добычей алмазов занимаются такие монстры, как например, международная корпорация Де Бирс или якутская компания Апроса.
Де Бирс, в частности, проводила беспрецендентые рекламные компании, продвигая бриллианты под лозунгом "Бриллианты навсегда", в том числе как непременный атрибут брачных отношений.
Маркентинговая инженерия и монополизм алмазных гигантов сформировал общественное мнение в пользу бриллиантов, притенив значимость других драгоценных камней, в том числе и опалов.
Черные благородные опалы - красивейшее творение природы, в основном добываются небольшими частными компаниями, преимущественно находящимися в Австралии.
Им трудно конкурировать с такими традиционно популярными камнями как рубины, бриллианты, изумруды.
Возможно сказалось и предубеждение о том, что опалы могут приносить своему владельцу несчастье.
К тому же красоту и ценность опалов труднее оценивать. При оценке опалов в большей степени играет роль субъективность, предпочтения самих оценщиков.
Описаны случаи, когда стоимость одного и того же камня разнилась между двумя оценщиками на порядок.
Может оно и к лучшему. Таинственная, неповторимая и загадочная природа опалов не стремится раскрываться пред всеми подряд..
Пусть тех, кто однажды ощутил притяжение этой красоты, будет немного. Это только еще более делает опалы драгоценным камнем избранных - тех, кто вдруг почему-то был очарован его красотой и ощутил таинственную притягательную силу этого замечательного произведения природы.