Цвет | бесцветный, желтый, черный |
---|---|
Черта | белая |
Прозрачность | Прозрачный |
Блеск | стеклянный |
Спайность | несовершенная |
Излом | занозистый, раковистый |
Агрегаты | Друзы |
Форма | шестигранная призма |
Мех.св-ва | пьезоэлектрик |
Твердость | 7.00 - 7.00 |
Уд.вес | 2.60 - 2.65 |
В Японии небольшие кристаллики горного хрусталя считали замёрзшим дыханием дракона, а крупные кристаллы - окаменевшей слюной фиолетового дракона, являющегося символом сил миротворения.
Подвешенный на серебряную цепочку острием вниз кристалл кварца, считается великолепным маятником для магических предсказаний.
При этом существуют различные, часто противоречивые, варианты толкования движений такого кварцевого маятника, но наиболее распространены такие:
1. вращение в любую сторону означает ответ «Да», или же подтверждение благоприятного сочетания условий. Раскачивание из стороны в сторону - «Нет», или неблагоприятное сочетание.
2. вращение по часовой стрелке - «Да», против часовой - «Нет». Раскачивание — отсутствие ответа.
Таким образом, чтобы получать достоверные ответы, с маятником нужно сначала научиться работать., задавая ему вопросы в самых разных ситуациях, и анализируя ответы и сравнивая их с фактами.
Последователи одного из самых древних культов магии — Виккане, используют натуральные кристаллы горного хрусталя, а также кварцевые шары, часто совместно с серебром, в своих ритуалах Полной Луны.
Помещенный на алтарь кварц, представляется ими или как безбрежный холодный океан или как бог-отец или мать-богиня — высшие силы ихней религии.
Большую роль кристаллы кварца играли в магических ритуалах североамериканских индейцев.
Интересно, что шаманы индейцев племени Чероки хранили их между риталами, завернутыми в бычью шкуру, а для насыщения их магической силой время от времени «подкармливали» их свежей кровью диких оленей.
Карлос Кастанеда в одной из своих книг приводит рассказ своего учителя - человека знания - Дона Хуана об использовании кристаллов кварца в магии.
Чтобы кристаллы обладали максимальным воздействием, магу рекомендовалось найти их самому и, желательно, в местах, где водится сила.
Забирают кристаллы с места находки соблюдая определенные ритуалы, убеждая кристаллы покинуть свое место. Только при таких условиях кристаллы, по мнению магов, смогут слиться с человеком и сила, которую они будут проявлять, превзойдет все мыслимые пределы.
Если кристаллы были найдены в виде сростков, то они отделялись один от другого, затем их полировали, заостряли. Большое количество ручного труда, длительный контакт еще больше сближал человека и кристаллы.
Максимальную силу кристаллы обретали после определенного ритуала, во время которого привлекались особые силы из другого, нечеловеческого мира, называемые «союзниками».
В дальнейшем, при использовании этих кристаллов кварца в своих ритуалах, маги зажимали их острием вперед между пальцами правой руки.
Дымчатая разновидность горного хрусталя - раухтопаз, погружает своего владельца в мир фантазий, помогает отвлечься от мрачной действительности и, таким образом, действуя как легкий наркотик, избавляет от потребности в реальных наркотиках, помогая исцелению от наркомании.
Специалисты по Фэн-шую счатают, что горный хрусталь способен очищать помещение от негативной энергии. Для этого друзу горного хрусталя можно разместить в любой части помещения, хотя возможны некоторые ньюансы.
К примеру, друза, помещенная на северо-востоке, в так называемом секторе знаний, будет способствовать интеллектуальной деятельности, расположенная на севере (сектор карьеры) поможет в бизнесе, а друза или шар из горного хрусталя в юго-западной части помещения усилит романтические вибрации.
В Тибете считают, что энергетические вибрации кристаллов горного хрусталя и человека сходны и легко входят в резонанс. У кристалла кварца шесть граней, символизирующих шесть чакр человека, седьмая чакра - вершина кристалла, устремленная в вверх, в космос.
Интересно, что не только обычные люди, но и ученые вплоть до 16 века всеръез считали, что прозрачные кристаллы горного хрусталя это ничто иное как окаменевшая вода