Благородные камни в Библии

Упомянутые минералы:

 

Красивые камни влекут и чаруют,
Их хочется видеть, рукой осязать,
На солнце сверкают, горят, торжествуют,
Как будто о многом хотят рассказать...

Поведать спешат о Небесном чертоге,
О граде, что Бог приготовил для нас,
О светлых вратах и столбах, и пороге...
О храме, который есть - Агнец наш, Спас...

Смотрите на камни... летите душою
Туда, где нет ночи, нет горя и слёз,
Пусть радость наполнит вас чистой волною,
И Бог проведёт мимо бури и гроз...

А.Назаренко

 

Драгоценные камни привлекали человека и использовались в качестве украшений, подарков, показателя богатства  и статуса с древних времен.
Письменное доказательство этому - частое упоминание их в Библии.


Благородные камни служили ценными трофеями во время завоеваний:

"И взял Давид венец царя их с головы его, – а в нем было золота талант и драгоценный камень.."
(2-я книга царств. О завоевании Давидом Раввы Аммонитской)

С драгоценными камнями обязательно входили в состав царственных даров:

Царица Савская, когда, прослышав о мудрости царя Соломона, поехала увидеть его, то:
"...пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: 
 верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями..."

 (3-я книга Царств).


Драгоценные камни ценились наравне с золотом.

Их использовали для пополнения казны. Их упоминали, когда хотели сказать о величине богатства и славы человека:

"И было у Езекии богатства и славы весьма много, и хранилище он сделал у себя для серебра и золота, и камней драгоценных ... "
(2-я книга Паралипоменон)

В книге Иудифи, когда она пришла к вождю войска Ассириян то пред ней предстала такая картина:
"Олоферн отдыхал на своей постели за занавесом, украшенным пурпуром, золотом, изумрудом и драгоценными камнями..."

Благородными камнями украшались наиболее ценные вещи, их использовали в священных вещах, 
в элементах храма и в предметах, применяемых при священнодействиях:

"Для красоты Соломон обложил храм драгоценными камнями..." 
(2-я книга Паралипоменон)

                           
    
В Библии упоминаются и конкретные названия драгоценных камней.

Ониксы, к примеру, Моисею было велено использовать в ефоде священника ( с начертанными на них именами сынов израильских).
И там же далее, касательно изготовления наперстника:

Наперстник первосвященника


 "и вставь в него оправленные камни в четыре ряда; рядом: рубин, топаз, изумруд, – это один ряд;
второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз;
третий ряд: яхонт, агат и аметист;
четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис; в золотых гнездах должны быть вставлены они."

В Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, при поучении премудрости Божьей использовались такие сравнения, с участием 
названий драгоценных камней:

"Что рубиновая печать в золотом украшении, то благозвучие музыки в пиру за вином;
что смарагдовая печать в золотой оправе, то приятность песней за вкусным вином."

Когда в книге Иова восхваляется премудрость Божия, то ее ценность сравнивается с благородными камнями:

"не оценивается она золотом Офирским, ни драгоценным ониксом, ни сапфиром; 
не равняется с нею золото и кристалл, и не выменяешь ее на сосуды из чистого золота.
А о кораллах и жемчуге и упоминать нечего, и приобретение премудрости выше рубинов.
Не равняется с нею топаз Ефиопский; чистым золотом не оценивается она. "


В Песнь Песни Соломона девушка дает такие сравнения при описании своего возлюбленного:
"руки его – золотые кругляки, усаженные топазами; живот его – как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами;"


Присутствовали они и в описании небесного града, привидевшегося Иоанну Богослову:

Небесный иерусалим
Небесный Город

"Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.
Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.
А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины."

Не все древние названия камней легко ассоциируются с современными, но в целом факт остается фактом - драгоценные камни играли настолько важную роль в жизни человека, что упоминания о них, пронизывают Библию с самых ранних времен - откровений Моисея и до книг Нового Завета.

 

Type your name or nickname here
Make it short and clear!